Триограф создан прежде всего для тех, кто работает с натуры — на пленэре, в студии, при построении портрета, фигуры, архитектуры, сложного натюрморта или объёмной формы, включая скульптуру. Для всех, кто стремится к реалистичному построению рисунка: от студентов художественных вузов до опытных мастеров. Инструмент разработан в том числе для станковой живописи и академического рисунка, где работа ведётся на вертикальной поверхности.
Инструмент будет особенно полезен начинающим художникам, которым пока трудно точно перенести объёмное пространство на плоскость. Глазомер — вещь незаменимая, но даже у опытных художников он может давать сбои в незнакомых ракурсах и при сложной перспективе.
Регулярная работа с триографом способна в какой-то степени «откалибровать» глаз художника. Через несколько недель практики он сможет видеть и воспроизводить сложные углы и объемы намного точнее уже без инструмента.
Важно понимать, что триограф — это не замена глазомера, а инструмент для его развития и проверки. Он поможет увидеть и исправить ошибки, даст опору в сомнительных местах.
Инструмент не мешает свободной работе и не превращает рисунок в чертёж. Он позволяет точно найти нужную точку, сложный угол, пропорции и спокойно двигаться дальше, без постоянных стираний и перекраиваний.
Триограф не инструмент чертёжника. Опорные точки держат форму, а всё остальное может оставаться живым и подвижным. Замеры делаются на весу, на глаз, и в них всегда будет доля живой неточности. Но для художественной задачи этого более чем достаточно.
Инструмент на стадии патентования.