Триограф создан прежде всего для тех, кто работает с натуры — на пленэре, в студии, при построении портрета, фигуры, архитектуры, сложного натюрморта или объёмной формы, включая скульптуру.
Для всех, кто стремится к точности в построении: от студентов художественных вузов до опытных мастеров. В том числе в станковой живописи и академическом рисунке, где работа ведётся на вертикальной поверхности.
Инструмент будет особенно полезен начинающим художникам, которым пока трудно точно перенести объёмное пространство на плоскость. Глазомер — вещь незаменимая, но даже у опытных художников он может давать сбои в незнакомых ракурсах и при сложной перспективе.
Важно понимать, что триограф — это не замена глазомера, а инструмент для его развития и проверки. Он поможет увидеть и исправить ошибки, даст опору в сомнительных местах и позволит уверенно строить композицию, не опасаясь, что она «поедет» или развалится.
Инструмент не мешает свободной работе и не превращает рисунок в чертёж — но позволяет точно найти нужную точку, поймать угол, пропорции и спокойно двигаться дальше, без постоянных стираний и перекраиваний.
Это не инструмент чертёжника: замеры делаются на весу, на глаз, и в них всегда будет доля живой неточности. Но для художественной задачи этого более чем достаточно.
Триограф не чертёжный прибор, а художественный инструмент — точный ровно настолько, насколько нужно для уверенной и живой работы.
Инструмент на стадии патентования.