Хромастик ChromaStick Iron Brush Буйко Buiko

Хромастик
Инструмент для точного подбора цвета
Вы не задумывались, почему художники не сравнивают цвет, просто поднося кисточку с краской на линию взгляда с натурой? Казалось бы, это логично и удобно. На самом деле художники всех времен осознанно или инстинктивно пытались подбирать цвет напрямую. Однако такие попытки оказывались неэффективными по двум причинам: отсутствию простого, стабильного инструмента для сравнений и непонимания необходимости синхронизации освещенности красок и натуры. Без соблюдения этих условий такой способ работы терял смысл.

На этой странице я хотел бы представить вашему вниманию инструмент для точного подбора цвета – хромастик.

Хромастик (от греческого Chroma - цвет и stick - палочка) — это универсальный настраиваемый по экспозиции инструмент, предназначенный для подбора цвета. Он позволяет замешивать краску на палитре и проводить прямые сравнения с натурой по цвету, насыщенности и тону.
Хромастик настраивается по экспозиции перед началом работы и сохраняет стабильность каждого замера в течение всего сеанса.

Инструмент предназначен как для точного подбора цвета, так и для его художественной переработки.
Художник перед началом работы настраивает плоскость лопатки инструмента по экспозиции (подробнее ниже), смешивает приблизительный оттенок краски на палитре и сразу же сравнивает его с образцом цвета прямым сравнением. При необходимости цвет тут же уточняется в нужную сторону до полного совпадения.
Возможность выставить подбираемую краску на одну линию взгляда с образцом и прямое их сравнение чрезвычайно упрощает подбор цвета, так как даже минимальная разница в цвете становится очень заметна.

Попробуйте провести небольшой эксперимент. Выберите цвет с натуры — не самый яркий и очевидный, а сложный, приглушенный, каких большинство в окружающем мире. Например, цвет кожи человека или тень от предмета на стене. Подберите его своим привычным способом, не торопясь, стремясь к максимальной точности. Когда решите, что цвет готов, нанесите его на плоскость (мастихин или полоску бумаги) и сравните напрямую с объектом. Даже если вы опытный художник, вы удивитесь, насколько велика может быть разница. Этот простой эксперимент наглядно покажет, как сильно наше восприятие цвета может отличаться от реальности.

Стабильность как необходимое условие
Суть метода прямого сравнения – поместить образец с краской на одну линию взгляда с объектом и увидеть оба цвета рядом и одновременно.


Чтобы обеспечить точность сравнений, образец подбираемой краски должен находиться на какой-либо плоской поверхности.
Если даже совсем немного менять угол наклона или поворота плоскости с краской относительно источника света, она будет существенно изменяться по светлоте.
Поэтому очень важно обеспечить стабильное положение плоскости при каждом уточнении цвета в замерах - плоскость с образцом краски должна возвращаться в то же положение, что и в предыдущем сравнении, обеспечивая ровно тоже количество света на плоскости.
Без стабильности невозможно вносить точные корректировки в цвет краски, так как в этом случае каждое последующее сравнение будет проводиться в разных условиях. Художник должен быть уверен, что после каждого уточнения оттенка образец попадает ровно в те же условия, чтобы точно видеть, как его поправка повлияла на цвет краски.
Более того, поиск каждого нового оттенка в картине должен происходить также в строго одинаковых условиях, в каких были найдены предыдущие. Только так можно обеспечить верные цветовые отношения между всеми элементами картины. Словно кирпичик к кирпичику нужно не спеша собрать все основные оттенки в работе. Обычно это 10 – 20 оттенков.
Стабильность предложенного инструмента обеспечивает системность и воспроизводимость сравнений. Настроенный и зафиксированный угол лопатки, а также вертикальный отвес ручки создают всегда одинаковые условия по экспозиции для сравнений и точных правок цвета. На протяжении всего сеанса эта стабильность инструмента сохраняется.


Настройка инструмента по светосиле
(экспозиции)
Ключевой особенностью инструмента является возможность настройки плоскости лопатки по экспозиции.

На протяжении истории художники стремились к прямому подбору цвета, однако неизменно сталкивались с фундаментальной проблемой: несоответствием освещенности красок и натуры. Без их синхронизации живопись получалась или очень тёмной или очень светлой и прямые сравнения теряли смысл.
Настройка экспозиции инструмента решает эту проблему. Регулировка краски по светосиле позволяет синхронизировать освещенность красок с освещенностью натуры, даже если они находятся в разных условиях освещения. Первоначальная настройка экспозиции становится своеобразным камертоном, позволяющим художнику верно сопоставлять между собой краску с цветами натуры и проводить корректные сравнения цвета.




Художники редко работают в идеальных условиях освещения, таких как стабильный облачный день на пленэре в поле, когда освещение красок и натуры практически идентично. Гораздо чаще они работают в условиях, когда освещение рабочего места и натура значительно отличаются.

Предположим, художник пишет натюрморт. Он работает у окна мастерской, а натюрморт расположен от него немного дальше. Как известно освещенность уменьшается не просто с расстоянием, а с квадратом расстояния. Это означает, что если вы отодвинетесь от источника света в два раза, освещенность уменьшится в четыре раза. Если в три раза – в девять раз. Поэтому даже небольшая разница в расстоянии может привести к большой разнице в освещенности.

Если не компенсировать эту разницу в освещении, то при прямых сравнениях художник автоматически перенесет эту разницу в свою работу. Если поднести готовую работу к образцу, то она будет выглядеть намного темнее оригинала.

И наоборот, если натура освещена сильнее, чем место художника (например, яркой лампой), то краски будут темнее натуры. Если не компенсировать эту разницу, художник будет вынужден высветлять все свои краски при сравнениях и работа в итоге будет слишком светлой, разбеленной.


Три листа бумаги с равным шагом 1,5 м от окна.
Поворот листа бумаги компенсирует разницу в освещенности.
Аналогично, поворачивая плоскость лопатки инструмента и настраивая экспозицию, мы можем добиться того, чтобы белила на инструменте соответствовали самому светлому месту натуры.
В результате чистые белила на лопатке будут казаться темными, но это лишь эффект компенсации. Краски на полотне в итоге окажутся верного тона – светлые будут светлыми, а темные не превратятся в черные глухие пятна.

Регулировка экспозиции инструмента позволяет управлять тональностью работы в достаточной широком диапазоне.

Настройка экспозиции инструмента позволяет художнику синхронизировать освещённость красок и натуры, даже если они находятся в разных условиях освещения.

Если разница в освещении имеется, художнику необходимо настроить инструмент по экспозиции так, чтобы краски и натура соответствовали по яркости.
Путем вращения латунной гильзы плоскость лопатки можно точно зафиксировать под определенным углом к источнику света (например к окну), тем самым отрегулировав нужную нам светосилу.
Эта важная настройка инструмента имеет принципиальное влияние на всю общую тональность работы.

Перед началом работы следует поднести чистые белила на хромастике к самому светлому месту объекта живописи (можно положить к натуре бумагу). Затем путем поворота лопатки инструмента к источнику света или от него настроить яркость белил приблизительно по тону к этому светлому месту.

(Латунная гильза инструмента имеет внутреннюю резьбу и сидит на ручке достаточно плотно. Повернуть ее можно руками а также с помощью ножа или плоскогубцев. Эта настройка должна сохраняться в течение сеанса)

После настройки художник может сразу приступить к работе: намешать нужный оттенок на палитре и сразу же сравнить его с образцом цвета напрямую. При необходимости оттенок корректируется до полного совпадения.
Каждый цвет, и все цвета в совокупности, подобранные данным способом, будут гармоничны как по отдельности, так и в своих отношениях друг с другом


Более того – с помощью настройки экспозиции художник может осознанно управлять всей тональностью работы или отдельных ее участков.
То есть если лопатку инструмента настроить к свету, то работа по итогу получится в темных тонах. Нам в этом случае автоматически придется затемнять все краски при сравнениях, поскольку краски сильнее освещены, чем натура.
И наоборот - если понизить количество света на инструменте поворотом от источника света, вся живопись будет светлой.
Здесь работает простая обратная закономерность – света на инструменте много – картина темная. Света на инструменте мало – картина светлая.


Этим приемом можно управлять, причем в рамках одной работы. Например если вам не нравятся очень глубокие тени натуры, то при работе с тенями можно временно немного понизить экспозицию света на инструменте, тем самым автоматически теневые краски вам придется несколько высветлить при подборе.
Это же относится и к слишком светлым местам натуры – при работе с такими местами можно настроить лопатку максимально к свету и при сравнениях вам автоматически придётся немного затемнять краски.
Такой подход позволяет сохранить соответствие средних тонов натуре, избегая при этом черноты и потери деталей в тенях, а также пересветов на светлых участках. (Подробнее в этом видео).

Итак нужна стабильная настройка экспозиции под ситуацию и это принципиально важно. Постоянная вертикаль, настроенный и зафиксированный по экспозиции угол лопатки инструмента обеспечивают системность сравнений, создают равные условия каждому из них на протяжении всего сеанса, что позволяет добиваться высокой точности цветопередачи на разных участках объекта живописи.

Постоянство условий каждого замера позволяет грамотно собрать вместе тональные и цветовые отношения разных участков натуры. Причем чисто, без грязи и правок на холсте. Каждый найденный цвет будет в верных отношениях по тону и насыщенности ко всем предыдущим. Точно кирпичик к кирпичику можно собрать все большие отношения в работе, что принципиально важно в грамотной живописи.

Как пользоваться инструментом
Вертикальное положение лопатки инструмента выбрано не случайно, так как именно так краски лежат на поверхности картины.
Такое положение плоскости удобно не только для сравнения с натурой, но и при подборе красок к самой работе.

К тому же вертикальное положение краски на инструменте сводит к минимуму воздействие на нее бликов верхнего света, таких как небо, солнце, белый потолок и светильники в помещении, к чему особо чувствительна глянцевая поверхность красок.

Хромастик на палитре может работать любой стороной, что очень удобно при замесе красок. Смешав на палитре приблизительный цвет, мы можем сразу сравнить его с цветом натуры и быстро поправить в нужную сторону.


При сравнении цвета инструмент свободно держится двумя пальцами за специальные вырезы в латунной гильзе. Гильзу сильно не зажимаем, чтобы дать возможность инструменту принять строго вертикальное положение.

Инструмент держится всегда в одном положении так, чтобы специальная метка - отверстие в патроне была обращена к нам и находилось по центру. Рука быстро запоминает это положение и сравнения всегда происходят в одинаковом положении.
Деревянная ручка работает как отвес и гарантирует постоянную вертикаль. А неизменно однообразный угол поворота лопатки к художнику дает стабильность экспозиции, что вместе обеспечивают необходимую системность сравнений.

Краски на лопатке инструмента при сравнении должно быть немного, причем поверхность краски должна быть плоской, не бликовать. Нейтральный цвет стали лопатки не имеет цветного подтона и не влияет на оттенок краски,

Выставляем хромастик рядом с выбранным участком натуры, сравниваем и поправляем до необходимой степени сходства.

Смотреть при сравнении советую одним глазом, и лучше только на лопатку с краской. Цвет натуры можно держать в расфокусе. Именно так проще не запутаться во множестве мелких деталей и брать общий цветовой тон участка. Это важный момент.

Например, нам нужно взять цвет участка травы, пестрый фон или цвет волос в портрете, где много мелких деталей разных оттенков. Если смотреть на такой участок одним глазом, держа в фокусе только краску на инструменте, предметы дальнего плана немного размываются (эффект аккомодации хрусталика) и становится проще взять общие цвет и тон участка, не дробя его на мелкие детали. Это очень важное умение для художника.

Лопаткой на прямой ручке намного удобнее работать на палитре, так как она является по сути двусторонней, что дает возможность легко сбрасывать накопившуюся краску с обратной стороны. Это важно для быстрой работы с замесами, а также дает экономию красок.

К тому же острый кончик инструмента позволяет с высокой точностью брать нужное количество краски для тонкой подгонки цвета.
Несимметричная форма лопатки инструмента применена специально для универсальности инструмента. Она работает полноценно на различных поверхностях - прямым участком удобнее работать с краской на жесткой поверхности палитры, а округлой стороной на прогибающейся поверхности полотна картины. Овальная сторона лопатки может как укладывать, так и снимать краску с холста без выраженных царапин.

Длинная ручка дает возможность не касаться рукой красок на палитре или холсте, а также позволяет делать штрих большого радиуса.

Если ваши работы обычно имеют небольшой размер, инструмент можно легко укоротить. В этом случае повышается его маневренность. Подробнее как укоротить хромастик в этом коротком видео.

Прямая форма инструмента, в отличие от изогнутой формы мастихина классического, намного более интуитивна и понятна для моторики руки, что более удобно при работе на палитре.
В отличие от обычного мастихина , который можно держать только одним способом, хромастик можно держать разными вариантами – близко у основания или далеко, перьевым хватом или кистевым. Он легко вращается в руке, работает разными сторонами, также подвижен, как и кисть. Все это разнообразит способы работы и дополняет классический мастихин при работе с красками.
Инструментом при некоторой сноровке можно работать как своеобразной железной кистью. Гибкость лопатки инструмента подобрана оптимально — в ней нет излишней жесткости, лопатка достаточно упругая для комфортной работы на палитре и холсте.
Также лопатку хромастика можно использовать как микропалитру для точных работ. Прямо перед нужным участком картины кисточкой на лопатке инструмента можно с ювелирной точностью подбирать тончайшие нюансы цвета, максимально попадающие в вашу живопись. Именно таким способом можно, например, заканчивать работу с портретом (в линейке моих инструментов есть специальная микропалитра для такого рода тонких работ. Информация на моем сайте и в дополнительных видео).
Основные сценарии работы с инструментом
В работе над картиной важны всего лишь несколько вдумчивых и точных замеров цвета на первом этапе.
Важно взять верно главные тональные отношения, несколько базовых оттенков натуры. Дальше уже и без замеров можно вести работу грамотно не выбиваясь из этих отношений.
Когда собраны все главные цветовые пятна, допустить ошибку будет сложно, так как ошибка будет заметно выбиваться из общего строя. И пусть изменятся условия освещения, например появится солнце или стемнеет, вы сможете грамотно продолжить работу. Особенно если на палитре остались не выработанные замесы базовых цветов.
Работа с натуры в студии
С работой в студии все просто – краски и натура находится примерно в одинаковом освещении. Если происходят изменения в освещении, то они обычно одинаково влияют как на краски, так и на объект.
Перед работой нужно лишь определиться с выставлением экспозиции инструмента. Если ваша рабочее место освещено сильнее, чем натура, экспозицию инструмента стоит затемнить. И наоборот – повысить экспозицию, если натура освещена сильнее.
Как только мы подогнали белила к ярким местам натуры, можно приступать к работе - тон и цвет можно сравнивать буквально напрямую. Возможностей наших красок хватит, чтобы подобрать все краски натуры (есть исключения по бликам, но они обходятся путем понижения тональности этих мест. Подробнее в видео).
Работа на солнце
Если писать пейзаж находясь на солнце, то хромастик с краской при замере также должен быть освещен солнцем. В этом случае почти весь тональный и цветовой диапазон натуры мы покрываем. Само же рабочее место с этюдником может находиться в тени зонта. Единственное, советую несколько понизить экспозицию инструмента на прямом солнце (поворотом лопатки вплоть до 45° - 60°), чтобы работа по итогу не получилось слишком темной.
При изменении освещения настройку инструмента можно скорректировать.
Работа на солнце связана с некоторыми неудобствами и ограничениями – солнце быстро движется, облака могут создавать помехи, что диктует необходимость достаточно быстро собрать все основные цветовые отношения. Яркость некоторых объектов может быть слишком велика для повторения масляными красками. К тому же в контровом свете солнце работать не получится.
В этом случае есть выход – можно сфотографировать объект живописи и работать в мастерской уже по фотографии или с экрана компьютера. Так наша палитра сможет гарантированно и верно взять весь тональный диапазон объекта живописи.

Работа при облачности
Работая на пленэре в облачный или пасмурный день экспозицию инструмента можно выставить на максимум, чтобы догнать светлые места. То есть повернуть плоскость лопатки максимально к свету.
Если же разница светлых объектов с белилами слишком велика, например в натуре есть светящиеся или бликующие предметы, белоснежные облака, то придется работать тональными отношениями. Поскольку краска не в состоянии соперничать с такого рода объектами, самые яркие места природы придется писать несколько темнее, что нормально для грамотной живописи.
Важный момент – нежелательно подносить хромастик при сравнении непосредственно к очень яркому участку натуры. Например ярко светящемуся облаку в небе. Контровой свет может погасить образец. Цвет с такими объектами лучше сравнивать не напрямую, а рядом. Или использовать вторую руку как затемняющий фон. Этот прием хорошо работает как при работе на натуре, так и с экрана компьютера.
Работа с экрана
При работе с планшета, телефона или экрана компьютера важно отключить автояркость устройства и любые другие настройки, автоматически меняющие цвет экрана. А также выставить яркость свечения экрана так, чтобы чистый белый цвет изображения не был светлее, чем белила взятые на хромастик.
Белый цвет экрана может голубить, это не важно, но он не должен быть ярче наших белил. В этом случае наши краски легко покрывают весь тональный диапазон изображения.
Но здесь также нужно помнить тот момент, что сравнения с самыми яркими местами изображения лучше делать не напрямую, а рядом. Чтобы избежать контрового затемнения образца.
Работа напрямую с картиной
Одно из самых полезных свойств инструмента – возможность точного подбора цвета с палитры. Например, когда мы пишем по воображению или при завершении работы.
Также подбор красок с палитры применим когда работа ведется с натуры. В том случае, когда основные отношения натуры уже перенесены на полотно и мы хотим просто доработать картину в рамках уже набранных отношений.

Во всех этих случаях инструмент нужно настроить на работу с плоскостью картины. Если ваше полотно на мольберте установлено не строго вертикально, как чаще всего и бывает, хромастик нужно перенастроить.
Например, холст на мольберте или этюднике находится под наклоном и принимает большое количество верхнего света на свою поверхность. Нам нужно выровнять количество света, который попадает на работу и на вертикальную плоскость инструмента.
Для этого нужно нанести на холст любой оттенок краски и, поворачивая лопатку с этой же краской к источнику света или от него, настроить тональность так, чтобы эти два оттенка полностью совпадали по тону. После этого вы сможете с высокой точностью оценивать, как смешанный на палитре цвет будет выглядеть на поверхности картины, нуждается ли он в уточнении и к какому участку работы он максимально подходит.

Это очень важное свойство инструмента позволяет художнику сразу понять, нуждается ли краска в уточнении, и определить, к какому месту картины она подходит лучше всего.
При таком способе работы хромастик дает возможность точно сопоставлять краску смешанную на палитре, с уже написанными участками картины. Это позволяет не только подобрать нужный оттенок, но и сразу увидеть, как он будет работать в контексте всей композиции или какого-то отдельного участка. Благодаря этому художник избавляется от необходимости постоянно тестировать краску на самом холсте, что может привести к накоплению лишних слоев, "грязи" и потере свежести мазков.

Взяв приблизительный оттенок с палитры и поднеся его к нужному участку картины можно сразу отчетливо видеть, насколько он подходит, и в какую сторону его нужно скорректировать.

Это позволяет добиться верного попадания в участок живописи, а также понять, к какому месту картины этот оттенок еще может подойти. Инструмент помогает решить задачу гармоничного "встраивания" новых мазков в общую цветовую структуру картины, избегая случайных ошибок. Дает возможность художнику вдумчиво работать с цветом и искать максимально звучные цветовые решения.
Работа по фотографии
Если же вы работаете с отпечатанной фотографии, то все максимально просто — размещаем образец поближе к холсту и перпендикулярно взгляду. Подбор цвета по бумажной фотографии максимально прост.

Настройку инструмента вы можете произвести по необходимости. Если фотография или работа которую вы копируете, например, слишком светлая, то можно повысить экспозицию инструмента поворотом лопатки к свету. Тем самым вы добьетесь нужного результата – ваша работа будет в более темных тонах.

Цвета на фотографии часто менее насыщенные или, наоборот, избыточно яркие из-за особенностей работы камеры и постобработки. Снимки обычно очень контрастны — камера может "пересветить" светлые участки и "провалить" тени, теряя информацию о деталях.

Эти ограничения часто предполагают творческую переработку фотографии. Именно здесь метод прямого сравнения может стать незаменим помощником, позволяя художнику вдумчиво работать с цветом.
Например, часто встречающиеся глухие тени фотографии можно обогатить, добавив в них сложных рефлексов, а плоским разбелам засвеченых участков дать определенность, плотность цвета. Именно такие изменения могут превратить плоскую, банальную фотографию в живопись.
Так же все просто с копированием работ. Причем при изменении характера освещения в мастерской изменяется все в целом - освещение нашего рабочего места, освещение фотографии, палитры, натурной постановки, нашей картины. Даже если включить искусственное освещение, ничего менять не нужно – все будет связано одним оттенком и количеством света.

Работа с "цветовым донором"
На этапе обучения копирование работ мастеров — одна из ключевых практик. И здесь все просто – прямые сравнения отлично справляются с этой задачей.

Но также этот способ может быть эффективно применен в работе с так называемым "цветовым донором" — когда художник использует цветовую гамму одного произведения для создания другого.
В этом случае фотография или эскиз служат основой для рисунка и композиции, а цветовое решение заимствуется из другого источника - например, из работы признанного мастера или классической картины.

Применяя метод прямых сравнений в такой работе, ученик может точно определять и переносить цветовые отношения из работы-донора, анализировать как мастер решал похожие задачи освещения и колорита, изучать принципы гармонизации цвета в успешных работах.

Этот подход особенно полезен для обучения, так как позволяет работать с уже проверенными, гармоничными цветовыми решениями. Способ позволит избежать типичных ошибок в подборе цвета, а также создавать убедительные колористические решения, даже не имея большого опыта в работе с цветом.

При этом важно помнить, что применение такого способа работы — это не простое копирование, а творческое переосмысление материала и цвета. Художник должен осмысленно адаптировать заимствованную цветовую гамму к особенностям своей композиции.
Это достаточно сложная задача для начинающего, но в итоге может получиться совершенно новое, самостоятельное произведение.

Также в качестве "цветового донора" может быть использована своя же удачная работа. Правильные, удачные цветовые решения могут быть еще более усилены, подчеркнуты и перенесены в новую работу с другим сюжетом.

Переработка цвета
Работу с цветом можно условно разделить на 3 подхода:
-Точное перенесение оттенков натуры.
-Избирательная работа с цветом — усиление или ослабление отдельных оттенков.
-Полная художественная переработка — создание авторской палитры

Причём важное преимущество метода прямых сравнений — это возможность творчески перерабатывать цвет, делать его более осознанным и художественным.
Когда традиционно работаешь с цветом только на палитре, сделать это сложно — оттенки воспринимаются изолированно, мешает одновременный контраст, цветовая константность и тд. (подробнее в статье Метод прямых сравнений). Но при прямом визуальном контакте даже художник с небольшим опытом интуитивно чувствует, куда «толкнуть» оттенок, чтобы он зазвучал, стал более выразительным или, наоборот, оказался более сдержанным.

Цвета натуры при таком подходе лишь отправная точка, а итоговая палитра может значительно отличаться. Прямые сравнения помогают экспериментировать с их изменением, находя более интересные решения.

Когда краска подносится к натуре, художник сразу ощущает, впишется ли оттенок в картину, подобно тому, как музыкант интуитивно улавливает правильную ноту в мелодии. Одни цвета звучат естественно, другие абсолютно выпадают. И это становится очевидным именно в момент прямого сопоставления. На палитре такие нюансы не ощущаются, но при прямом сравнении художник может сразу почувствовать "сработает" цвет или нет.
Прямые сравнения позволяют интуитивно почувствовать, какие цвета и оттенки будут работать в картине, а какие нет. Инструмент помогает проверить эти решения в реальном времени, не нанося краску на холст, что делает творческий процесс более осознанным и точным

Инструмент поможет художнику осознанно и смело выбирать цвета, даже если они не соответствуют натуре. Иногда именно неожиданный оттенок, который казался бы странным сам по себе, в картине звучит, придает глубину и выразительность.
Такой подход позволяет художнику не просто копировать натуру, а осознанно работать с цветом, дает возможность интуитивно находить цветовые решения, которые помогают сделать картину живой и цельной.
Стабильность замеров, а также синхронизация освещенности красок и натуры, обеспечиваемые инструментом, позволяют реализовать принципиально новый метод работы, отличающийся от традиционного подхода, основанного на приблизительном подборе цветовых отношений. Инструмент обеспечивает высокую точность цветопередачи, превращая процесс подбора цвета в контролируемый, воспроизводимый и свободный от субъективных ошибок.

Инструмент идеально подходит для обучения живописи, так как позволяет учащимся легко видеть изменения цвета при смешивании и на практике учиться точному подбору оттенков. Главное преимущество инструмента на начальном этапе обучения заключается в том, что он превращает подбор цвета из интуитивного и часто ошибочного процесса, в осознанное, контролируемое, интерактивное действие.
Переход от детского, интуитивного восприятия цвета к осознанному — важный этап в становлении художника. Метод прямого сравнения и предложенный инструмент помогут начинающему художнику выйти за пределы смутных представлений о цвете и научат видеть его таким, какой он есть на самом деле.

Работа методом прямого сравнения – это не просто технический прием, это путь к глубокому пониманию истинной природы цвета. Художник, регулярно использующий этот метод, постепенно освобождается от иллюзий восприятия.
Каждое прямое сравнение – это маленький урок, в ходе которого художник учится видеть цвет объективно. Этот навык закрепляется в памяти, формируя богатую реалистичную палитру. Со временем, художник начинает интуитивно чувствовать, как должен выглядеть настоящий цвет, даже без непосредственного сравнения с натурой.
Этот процесс напоминает обучение музыканта. Сначала он учится играть по нотам, но со временем, благодаря практике, он начинает играть "на слух", а затем и импровизировать. Так и художник, освоив метод прямых сравнений, получает крепкий фундамент, на котором он сможет строить реалистичные и выразительные работы.

Хромастик — уникальный инструмент, разработанный для художников всех уровней и запатентован как инновационное решение для точного подбора цвета.

Это профессиональный инструмент высокого качества. Ручки из твердой древесины произведены компанией Рублёфф, покрыты химически стойким лаком, стойким к большинству растворителей, в том числе ацетону.
Гильзы выточены из латуни. Лопатки инструмента переделаны из классических мастихинов на специальном станке. Каждый инструмент внимательно собран вручную и протестирован.
Внимание: для художника - левши нужна зеркальная форма лопатки. Обязательно указываете это перед покупкой. И если нужна укороченная версия ручки, ее также можно сразу заказать.
Инструмент запатентован
Patent Pending
Друзья, буду рад, если мои инструменты и Метод прямого сравнения помогут раскрыть ваш потенциал в чистой и выразительной живописи.
Успехов в творчестве и всего наилучшего!