Работа напрямую с картиной
Одно из самых полезных свойств инструмента – возможность точного подбора цвета с палитры. Например, когда мы пишем по воображению или при завершении работы.
Также подбор красок с палитры применим когда работа ведется с натуры. В том случае, когда основные отношения натуры уже перенесены на полотно и мы хотим просто доработать картину в рамках уже набранных отношений.
Во всех этих случаях инструмент нужно настроить на работу с плоскостью картины. Если ваше полотно на мольберте установлено не строго вертикально, как чаще всего и бывает, хромастик нужно перенастроить.
Например, холст на мольберте или этюднике находится под наклоном и принимает большое количество верхнего света на свою поверхность. Нам нужно выровнять количество света, который попадает на работу и на вертикальную плоскость инструмента.
Для этого нужно нанести на холст любой оттенок краски и, поворачивая лопатку с этой же краской к источнику света или от него, настроить тональность так, чтобы эти два оттенка полностью совпадали по тону. После этого вы сможете с высокой точностью оценивать, как смешанный на палитре цвет будет выглядеть на поверхности картины, нуждается ли он в уточнении и к какому участку работы он максимально подходит.
Это очень важное свойство инструмента позволяет художнику сразу понять, нуждается ли краска в уточнении, и определить, к какому месту картины она подходит лучше всего.
При таком способе работы хромастик дает возможность точно сопоставлять краску смешанную на палитре, с уже написанными участками картины. Это позволяет не только подобрать нужный оттенок, но и сразу увидеть, как он будет работать в контексте всей композиции или какого-то отдельного участка. Благодаря этому художник избавляется от необходимости постоянно тестировать краску на самом холсте, что может привести к накоплению лишних слоев, "грязи" и потере свежести мазков.