При всех описаных сценариях работать с цветом дисковая палитра может тремя способами: точный перенес всех оттенков натуры, избирательная работа с цветом и полная художественная переработка цвета натуры. Подробнее об этом в статье Метод прямого сравнения и различных видео на моем канале YouTube, RUTUBE, ВКонтакте.
Работу с цветом можно условно разделить на 3 подхода:
-Точное перенесение оттенков натуры.
-Избирательная работа с цветом — усиление или ослабление отдельных оттенков.
-Полная художественная переработка — создание авторской палитры
Причём главное преимущество метода прямых сравнений — это возможность творчески перерабатывать цвет, делать его более осознанным и художественным.
Когда художник работает традиционным методом на обычной палитре, сделать это сложно — оттенки воспринимаются изолированно, мешает одновременный контраст, цветовая константность и тд. (подробнее в статье Метод прямых сравнений). Но при прямом визуальном контакте даже художник с небольшим опытом интуитивно чувствует, куда «толкнуть» оттенок, чтобы он зазвучал, стал более выразительным или, наоборот, оказался более сдержанным.
Цвета натуры при таком подходе лишь отправная точка, а итоговая палитра может значительно отличаться. Прямые сравнения помогают экспериментировать с их изменением, находя более интересные решения.
Когда краска находится непосредственно на одной линии с натурой, художник сразу ощущает, впишется ли оттенок в картину, подобно тому, как музыкант интуитивно улавливает правильную ноту в мелодии. Одни цвета звучат естественно, другие абсолютно выпадают. И это становится очевидным именно в момент прямого сопоставления.
Инструмент поможет художнику осознанно и смело выбирать цвета, даже если они не соответствуют натуре. Иногда именно неожиданный оттенок, который казался бы странным сам по себе, в картине звучит, придает глубину и выразительность.
Такой подход позволяет художнику не просто копировать натуру, а осознанно работать с цветом, дает возможность интуитивно находить цветовые решения, которые помогают сделать картину живой и цельной.